Зачем делать блог?



Прежде, чем думать о том: "Как делать блог?" - следует задать себе вопрос: "Зачем делать блог?"
Если отбросить псевдоальтруистические варианты типа: "мне это просто нравится", "хочу помочь людям" и т.д., причина останется только одна - заработать денег. И это нормально.
В интернете полно начатых и брошенных блогов. Думаю, причина здесь одна - их авторы не понимали изначально - зачем им блог. Ведение блога требует времени и усилий больше, нежели предполагается изначально. И если нет достаточной мотивации продолжать вести блог - его бросают. А самой сильной мотивацией являются - деньги. Еще, может быть, - признание, известность, но это скорее побочный эффект, неизбежный в блоггинге. Даже наверное наоборот, будет признание и известность - придут и деньги.
Если блог - это бизнес, то и отношение должно быть соответствующее.
Если тебе нечего сказать людям - не заводи блог! Не принесет он ни денег, ни славы.
Нет будущего у серых блогов, сделанных серыми личностями в надежде косануть немножко денег.
Успешный блог - это всегда блог профессионала. Не важно в чем: в SEO, в инвестициях, в фотографии, в кулинарии, в дизайне, в здоровье детей, в литературе, в политике, в спортивном питании.. список бесконечен. Если человек в чем-то искушен, реально чего-то достиг в своей сфере деятельности - он всегда будет интересен, и у него всегда найдется свой читатель.
И, даже в этом случае, на раскрутку, становление блога уходит минимум год. Год работы, терпения и настойчивости, прежде, чем придет что-то похожее на деньги.

Откуда прибыль?
Два варианта:

  1. Доход с контекстной рекламы, прямых рекламодателей, заказных статей, продажи ссылок.
  2. Косвенный доход. Блог используется как сопровождение основного бизнеса.

В статье 11 причин завести свой блог освещается еще одна сторона медали.
Нематериальные причины завести блог:
1. Ideas. Когда пытаешься объяснить какую-то мысль другому человеку, начинаешь сам понимать её в новых проявлениях. Это часто порождает новые соображения и идеи. Если общение происходит в письменном виде, то побочный эффект генерации новых идей усиливается.
2. Friends. Многие авторы блогов утверждают, что ведение дневника, дало им возможность познакомится с интересными и полезными людьми, выйти на потенциальных заказчиков и т.д. Похоже на правильную мысль.
3. Piss. Просто хочется писать (ударение на второй слог). К себе бы этот пункт не относил, всегда был заядлым молчуном на форумах и блогах. Но будем нарабатывать новые навыки.
4. PR. С помощью блога можно заработать себе Имя в Интернет. Собрать вокруг себя единомышленников, которым интересны твои идеи и начинания.
5. Content. Интересно проверить гипотезу о том, что достаточно писать интересные посты, а все остальное приложится. Естественные ссылки, благодарные посетители, радостный автор… идиллия…

От себя добавлю, что каждая из причин, будь то навык, новые контакты или раскрученное Имя, все таки косвенно влияют на получение прибыли с блога.
Статья особенно ценна своим продолжением, вышедшем через полгода. Оценка реальности, оправданных и не очень ожиданий.

Ну и если желание сделать свой блог не угасло, а даже наоборот, рекомендую почитать:
Трилогию Александра Тодосийчука Создать блог: зачем, почем и как это сделать? (часть 2; часть3)
и еще статью Зачем нужны блоги?

Ну что ж, побольше блогов - полезных и интересных!



Подписка на блог по RSS

Общее·количество·просмотров·страницы