Типы маркетинг планов применяемые в MLM

Рассмотрим типы маркетинг планов, применяемых компаниями использующими принцип МЛМ (сетевого маркетинга) при продвижении своих товаров и услуг.
Существует четыре основных, хотя сейчас встречаются и различные комбинации.

  1. Ступенчатый с отделением
  2. Матричный
  3. Одноуровневый
  4. Бинарный

Теперь по порядку:

Ступенчатый с отделением
Это, на самом деле, комбинация двух планов, ступенчатого, который используется для оплаты объемов вашей личной группы, и отделяющего, где вам платят за людей, которые "отделились" со своими группами.
Участники получают комиссионные, основанные на их ранге и ранге тех, кого они спонсируют.
Из всех компаний, существовавших за 70-летнюю историю сетевого маркетинга, продержавшихся на рынке более пяти лет и достигших по крайней мере $400 миллионов объема продаж, более 99 % имели ступенчатые/отделяющие компенсационные планы.
Это о чем-то говорит, правда?
На практике большинство компаний работающих с реальным продуктом, а не с информацией высосанной из пальца имеют именно такой маркетинг-план. Обычно в таких компаниях довольно тяжело заработать в первые же месяцы работы (если вы конечно не профессионал сетевого бизнеса с опытом работы и сложившейся командой). Однако именно здесь можно построить серьезный, саморазвивающийся бизнес с серьезным пассивным доходом.

Матричный план
План, который стал заметен в 80-е годы - это матричный план. Этот план ограничивает вашу группу определенной конфигурацией. Например, матричный план 3 х 3 означает, что вы (и любой человек в компании) можете спонсировать лишь трех человек на своем первом уровне (первая тройка), и вам платят за объем, обеспеченный тремя уровнями дистрибьюторов (вторая тройка). В этом примере, у вас будет 3 человека на своем первом уровне, 9 человек на втором уровне и 27 - на третьем уровне. Вы будете получать комиссионные с объема продаж лишь 39 человек. Все, кто окажется на четвертом уровне, не попадут в зону вашей досягаемости.
Матричный план 3 х 5 означает, что у вас будет 3 человека на своем первом уровне и вы будете получать комиссионные с первых 5 уровней. Аналогично - для матричного плана 5 х 7.
С этим типом плана связаны некоторые неизбежные проблемы. Самая главная состоит в том, что на свой первый уровень вы можете поместить лишь ограниченное число людей. Как только первый уровень окажется заполненным - вам придется помещать новых дистрибьюторов на более низкие уровни. Это может обойтись вам в десятки тысяч долларов месячного дохода, если один из ваших людей покинет вас.
Из-за этого в последние годы компании с матричными планами сталкивались с проблемами юридического характера. Люди помещались компьютером в матрицу в том порядке, в котором они приходили. Власти усмотрели в этом лотерею и стали преследовать компании с матричными планами. В наши дни матричные компании разрешают дистрибьюторам самим выбирать место для новичков, и проблема, таким образом, перестала существовать.
Однако, если ваш первый уровень заполнен, вы вынуждены помещать дистрибьюторов на более низкие уровни. Это приводит к следующей проблеме.
Из-за того, что на свой первый уровень вы можете поместить лишь ограниченное количество людей, остальных вам приходится спонсировать на более глубоких уровнях. Проблема возникает, когда этот факт начинают использовать как приманку при рекрутировании. Кандидатов призывают вступать в бизнес как можно раньше, чтобы они смогли воспользоваться результатами "переливания". Им говорят: "Просто подпишитесь, и мы построим за вас группу". Это привлекает множество немотивированных людей, которые просто сидят и ничего не делают. В отличии от отделяющих планов, где вы можете просто открыть новую линию, в матричных планах, если вы отказываетесь от одного из таких дистрибьюторов-бездельников первого уровня, вы можете потерять значительную часть доходов.
Такие компании как правило долго не живут, и создаются для совершенно опредеренных, краткосрочных целей. Денег заработать можно, но часто людям работающим в "матричных" компаниях приходится менять и сами компании с периодичностью 1-3 года и места проживания, ибо в одном и том же городе два раза подряд подобный проект не продвинешь.

Одноуровневые планы.
Хотя одноуровневый означает "с одним уровнем", это как раз то, чем такие планы не являются. Большинство компаний, использующих одноуровневые планы, оплачивают от пяти до девяти уровней. Этот план не предусматривает отделений. Вы можете строить так широко, как хотите, но вам будет оплачиваться лишь определенное количество уровней. Это напоминает "матрицу неограниченной ширины".
Проблема с планами этого типа состоит в том, что большинство лидеров приходят с глубины. Если четыре уровня ваших дистрибьюторов обеспечивают лишь тот минимум, который необходим для квалификации, а на пятом уровне у вас находится Бриллиантовый Директор - нетрудно понять, что на комиссионных с этой ветки вы заработаете в месяц не более двух-трех сотен долларов.
Вот что происходит в реальности. Если вы лидер, то вы работаете непосредственно с этим директором на пятом уровне. Четыре промежуточных уровня составляют в основном потребители или мелкие дистрибьюторы. Они, может быть, и вышли бы из бизнеса, но они имеют так много легких денег от Директора под ними, что они остаются. Поэтому вы не можете "подтянуть" объемы директора поближе к себе, чтобы получать нормальные комиссионные. Поэтому лидеры в конце концов перебираются в другую компанию.
Большинство одноуровневых планов, которые можно встретить в наши дни - это планы с "тяжелым дном". Начинающие дистрибьюторы любят их, потому что быстро начинают получать доход. Однако когда их организация начинает расти, они разочаровываются в своем плане.
На данный момент в офф-лайн практически не используется. Не встречал во всяком случае.
Однако практически все "партнерки" используют именно этот вариант маркетинг плана. Причем самый примитивный его вариант, когда выплаты идут только с первого уровня привлеченных рефералов. Таким образом можно смело сказать, что 100% вебмастеров задействованы в индустрии сетевого маркетинга.

Бинарные планы
Это еще одна модификация матричного типа, матрица "два на бесконечность". Вы можете спонсировать двух людей на первом уровне, и то же самое может каждый из них. У вас будет две позиции на первом уровне, четыре - на втором, и т. д.
С бинарными планами связаны три особенности. Первая - вы спонсируете не людей, а позиции, или "центры дохода", как они иногда называются. Центры дохода определяются своими объемами. Например, если центр дохода равен $250 объема, то человек, вступающий в организацию с $750 объема, возьмет себе три центра. Если вы спонсируете Мэри, которая имеет эти $750 объема, которые мы только что рассмотрели, она займет позицию на вашем первом уровне и две из четырех позиций вашего второго уровня.
Второй характерной особенностью бинарных планов является то, что спонсор может повторно входить в свою организацию.
Третья особенность бинарных планов - вам платят только за объем, который поровну распределяется между двумя вашими ветками. В нашем примере, хотя вы имеете $1000 объема в левой ветке, вы не имеете объема в правой ветке, и вы не получаете ничего. Конечно, здесь возможны вариации, но основная идея такова. Что же касается проблем ...
Именно в бинарных планах есть очень широкие возможности для злоупотреблений, что и приводит к многочисленным юридическим осложнениям.
Основная проблема кроется в системе центров дохода. В большинстве случаев людей побуждают покупать центры дохода на сумму от $5000 до $10 000, чтобы мгновенно квалифицироваться на более высокий ранг, комиссионные или бонусы. Это просто еще один тип мошенничества. Здесь делают ставку на жадность кандидатов, на их неумение разбираться в сложных схемах. Иногда дистрибьюторы покупают центры дохода, чтобы выровнять объемы в обеих ветках.
Другая проблема, связанная с бинарными планами - это то, что у них обычно "тяжелая верхушка", и большая часть дохода достается компании и немногим "верхним" дистрибьюторам. Если вы хотите организовать компанию, добиться быстрого роста (за 2-3 года) и затем уйти из этого бизнеса с миллионами долларов в кармане, тогда бинарные планы - это то, что вам нужно. В большинстве бинарных программ платят каждую неделю и те объемы, которые не повторяются в другой ветке, просто "смываются" (вам за них не платят). Это позволяет богатеть компании и немногим дистрибьюторам, а большинство не зарабатывает ничего.
Бинарные планы могут показаться привлекательными потому, что они позволяют сразу же купить множество центров дохода и в первую же неделю получить чек на большую сумму. Конечно, это будут ваши же собственные деньги, но мало кто об этом подозревает. Крупные дистрибьюторы могут заявлять, что их организации выросли до 50 000 человек за шесть месяцев. На самом же деле они могут состоять из 3-4 тысяч человек, многие из которых по несколько раз входят в организацию.
Даже не учитывая юридические аспекты, я не люблю эти планы из-за того, что люди могут по несколько раз входить в организацию, что превращает обучение и управление в кошмар. Это неизбежно ведет к перекрещиванию линий, что разрушает организацию.
Даже учитывая возможные модификации бинарных планов (предотвращение "вымывания" объемов в конце каждой недели и запрещение крупных первоначальных вложений), которые делают их приемлемыми с юридической точки зрения, я все равно не люблю их - в основном из-за сложности спонсирования.
В последнее время можно наблюдать интересную тенденцию - появление большого числа гибридных планов, которые совмещают в себе элементы некоторых (или всех) типов планов. Так компании пытаются избавиться от недостатков, присущих разным типам планов.
Именно такие маркетинг планы используют компании не имеющие реального продукта вообще, либо предлагающие то, что можно найти бесплатно либо по цене гораздо ниже.
Обычно через мотивацию типа:
- тащи 300 долларов и ничего делать не надо! Через год будешь миллионером. А чтобы ускорить процесс можешь привлечь пару-тройку знакомых и сразу отобьешь свои вложения.
Игра на обычных человеческих слабостях - жадности и лени.

Это то, что вы должны обязательно знать если решили профессионально заниматься сетевым маркетингом. Чтобы избежать потом вариантов - "меня втянули", "я не знал", все они аферисты". Важно четко понимать разницу между компаниями работающими с честным продуктом и снимающими сливки по принципу Схемы Понзи.

Удачи, и выбор всегда за вами!

При подготовке статьи использовалась книга Ренди Гейджа "Как построить многоуровневую денежную машину".




Подписка на блог по RSS

Постовой:
  • Блог для влюбленных в кино - самые интересные и свежие новости из мира кино, рецензии на хорошие и плохие фильмы, статьи, трейлеры и многое другое.
  • vseinstrumenti.ru - продажа электроинструментов от ведущих производителей.
  • Самые низкие цены на psp и ps3, постоянные скидки. Доставка по Москве и по всей России.
  • Очень полезный сайт знакомств Сергея Абрамяна romantica.ru - десять миллионов анкет для знакомств из разных стран.
  • "Гитлер капут" - кинокапустник про шпионов со звездами «Аншлага» и «Городка».

Общее·количество·просмотров·страницы