Что мы знаем о PageRank?


Есть у человека разумного такое свойство - оценивать всех и все. Для этого нужны какие то привязки к параметрам. В армии - это звания и звезды на погонах, в спорте - разряды и медали, в научном мире - это ученые степени. А, в интернете способ ранжирования сайта - это PageRank (PR).
PageRank — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. PR отражает два важных момента, как много страниц ссылаются на данную и какого уровня страницы на нее ссылаются.
Шкала PR от 0 до 10. 0 - это рядовой, перворазрядник, салага, студент. 10 - это генерал, нет - даже маршал, профессор и Олимпийский чемпион.

Разделение на единицы по шкале основано на логарифмической зависимости или на чем-то весьма схожем, но только не на равномерном разделении. Перерасчёт значимости страниц происходит во время так называемого «Google Dance». Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. Например, в данный момент у сайта русской Википедии PR равен 8, у английской Википедии, gnu.org и у сайта Microsoft — 9. Значение 10 имеют всего несколько десятков сайтов, например http://www.whitehouse.gov, http://www.adobe.com, http://w3c.org и т.д.

Что влияет на увеличение PageRank?
1. Ссылки с и на тематические сайты с высоким PR очень важны. Чем ближе тематика страниц, тем больше PR передает ссылка. Ссылки на уважаемые сайты с близкой тематикой показывают поисковым машинам, что сайт полезен для посетителей, это не всегда верно для сайтов, которые существуют уже несколько лет и имеют высокий рейтинг в Google. Ссылаясь только на качественные сайты, можно получить некоторое преимущество перед конкурентами.
2. Важен текст ссылки. Чем более специфичен текст ссылки тем лучше Google может связать ее с запросами пользователей.
3. Очень важны входящие ссылки с популярных сайтов. Если на страницу ссылаются страницы с высоким PR она получает часть их репутации.
4. Ссылки с популярных сайтов схожей тематики влияют на PR гораздо сильнее, чем ссылки с других сайтов. Конечно, ссылки с сайтов другой тематики тоже влияют на PR, но не так сильно.


Основные факты о PageRank
  1. PageRank — это число, характеризующее исключительно голосующую способность всех входящих ссылок на страницу и то, как сильно они рекомендуют эту страницу.
  2. Каждая уникальная страница сайта, проиндексированная Google, имеет вес PageRank. Люди часто ошибаются, думая о весе сайта, который на самом деле является весом главной страницы этого сайта.
  3. Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса PageRank для других страниц сайта.
  4. PageRank независим, он не принимает во внимание текст ссылок и т. д. Конечно, они связаны, но говорить, что это одно и то же, это все равно что говорить, будто тэг Title то же самое, что ключевые слова в тексте.

У различных страниц сайта может быть разный PR. Поисковые машины индексируют страницы, а не сайты, поэтому у каждой страницы есть свой PR. Google учитывает время существования сайта, релевантность входящих ссылок, и время их существования, если входящая ссылка не релевантна она не будет давать много PR.

Следует отметить, что все, что вы прочитаете в интернете по поводу PR, как он рассчитывается, как его нарастить и почему он падает - не более чем мнения вебмастеров. Основанные на их наблюдениях, экспериментах и мнениях других вебмастеров. Точный алгоритм рассчета PR не знает никто, Google его не афиширует. Кроме того сам алгоритм периодически меняется.

Чем полезно знание и понимание какой у вашего сайта PR помимо удовлетворения личных амбиций и профессиональной гордости?
Например, если у вас есть блог и вы на нем зарабатываете деньги на Блогуне. Чем выше PR тем выше стоимость ссылок и статей которые вам будут заказывать.



Узнать о PageRank больше:


А, проверить PageRank можно на этом сервисе или установив себе Google Toolbar



Подписка на блог по RSS

Постовой:

Общее·количество·просмотров·страницы