Зачем держать собаку и самому лаять?


Я мог бы позиционировать мыло Dove как моющее средство для мужчин после грязной работы, однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно
Девид Огилви


В каждой рекламной компании Огилви присутствовали оригинальные авторские решения. В целом они революционизировали искусство рекламы и существующей рекламной политики. Они же стали основой высочайшего авторитета Огилви в мире рекламы.

В его философии рекламы присутствовали два принципиальных фокуса: ориентация на создание брэнда и признание важности изучения потребителя рекламы.

Огилви, как никто иной, понимал роль каждого из множества факторов, делающих рекламу успешной, и при этом он всегда видел их в гармонии, в единении. Он сказал: "Вы никогда не достигнете известности и успеха, если не разработаете большую идею", но одновременно он утверждал, что каждое слово рекламы должно быть значимым; вместо расплывчатых требований должны стоять конкретные числа, клише должны уступить место фактам, а пустые увещевания - заманчивым предложениям. Огилви говорил, что важнейшим в словаре создателя рекламы является слово "тест".

Четыре условия беспроигрышного повышения читабельности текста от легендарного Дэвида Огилви.

Во-первых — «подогрейте аппетит» читателя. Напишите привлекательный подзаголовок в две-три строки — полиграфисты называют этот коротенький текст «лид» или «аннотация», — и поместите его сразу после заголовка, перед первым абзацем.

Во-вторых — после каждых двух-трёх абзацев размещайте промежуточные подзаголовки: именно они заставляют читателя изучать текст дальше, до самого конца. Попробуйте сделать некоторые подзаголовки в вопросительной форме.

В-третьих — не забывайте ограничить ширину текста. Мало кому удаётся, сохраняя внимание и сосредоточенность, одолеть большую статью, строки в которой протянулись от одного края монитора до другого. Сформируйте текст в столбец шириной в 7-8 слов, не больше.

В-четвёртых — разделяйте абзацы. По аналогии с изысканным лакомством, интересный текст гораздо приятнее поглощать небольшими порциями, чем большущим единым куском.

"В рекламном тексте нет второстепенных слов", — говорил Огилви. А, этот парень знал, что говорил!;)

Огилви был гением, но при этом он оставался обычным человеком. Иногда тщеславным, надменным, самонадеянным. Он не терпел рядом с собою недалеких людей, был резок в высказываниях, часто прекращал отношения с сотрудниками и клиентами. Боялся летать самолетами и потому совершал длительные морские круизы через океан.

История культуры, науки и техники хранит множество примеров того, как слава приходила к творцам после их смерти. Ибо только новым поколениям открывалась значимость сделанного этими великими людьми. В искусстве и технологии рекламы такого в принципе случиться не может. Реклама в силу своей главной функции - продавать - должна действовать сразу; рекламируемый товар или услуга должны покупаться именно "сейчас", а не в будущем. Но классиками рекламы становятся лишь те, чьи рекламы оказываются эффективными сразу и при этом остаются навсегда в памяти многих поколений.

Огилви родился в Англии, свое признание нашел в Америке, а, отойдя от активной работы, жил во Франции. Он открыл отделения своей фирмы в более чем 30 странах и видел себя человеком мира.

Дэвид Огилви прожил долгую жизнь, он умер в 1999 году. Ему довелось при жизни испытать славу и убедиться в верности своих творческих и лидерских принципов.



Подписка на блог по RSS

Общее·количество·просмотров·страницы